Должностные обязанности менеджера по продажам и подбору персонала

Обязанности менеджера

Менеджер по продажам и подбору персонала является немаловажным человеком, от которого часто зависит благополучное финансовое развитие компании. Менеджер по персоналу обязан правильно подобрать сотрудников, которые должны вести компанию к успеху на торговом рынке. В обязанности менеджера по продажам входит удачное совершение сделок и продажа порученного ему товара. Если у вас есть желание работать в одной из этих отраслей, вам необходимо ознакомиться с обязанностями менеджера.

____________________________

Содержание


Обязанности менеджера по продажам

Основной функцией менеджера по продажам является работа с клиентами. Чаще всего он проводит время в офисе на телефоне или проводит переговоры с выездом на объект. Местом работы менеджера по продажам чаще всего является офис, где он занимается конкретным направлением работы, например:

  • менеджер по продаже окон;
  • продажа автомобильных запчастей;
  • продажа недвижимости;
  • продажа мебели или техники;
  • менеджер по продажам услуг.

Должностные обязанности менеджера по продажам включают в себя:

  • поиск клиентов, а также ведение с ними переговоров, общение по телефону, прием звонков и обработка заявок или заказов;
  • оформление необходимых для заказов документов;
  • ежедневно ознакомление, и проверка качества товара, его сроки реализации и ценовой категории;
  • оформление договоров с физическими или юридическими лицами и ведение необходимой документации;
  • прием клиентов в офисе, ведение переговоров на территории клиента;
  • способствование увеличению продаж в своем сегменте;
  • поддержание хороших деловых отношений с постоянными клиентами;
  • консультация клиентов согласно перечню услуг и предоставление информации о товаре;
  • ведение контроля над своевременными погашениями задолженности клиентов и уведомление о сроках просрочки руководителя компании;
  • оформление заказов товара онлайн и информирование операторов отдела о самовывозе покупки клиентом;
  • прямая работа с поставщиками и анализирование рынка сбыта;
  • предоставление руководству фирмы отчета о своей работе каждый месяц и процент выполненного плана;
  • проведение инкассации, а также своевременная сдача деньги в кассу компании.

Если менеджер по продажам работает в сфере торговли продуктами питания или мелкой техникой, в его обязанности могут входить также:

  • проведение дегустаций или выставочных мероприятий;
  • помощь и контроль работы мерчендайзеров;
  • контроль выкладки товара на полки в магазинах;
  • проведение тренингов и презентаций об акциях магазина и о новинках товара в компании.

Чтобы стать менеджером по продажам, вам необходимо соответствовать требованиям:

  • иметь высшее или неоконченное высшее образование;
  • уметь работать с электронными каталогами и офисными программами;
  • иметь навыки активных продаж;
  • опыт работы в данной сфере (иногда не требуется);
  • иметь навыки оформления и ведения коммерческих договоров, счетов, накладных и документов;
  • иметь грамотную речь и коммуникабельность;
  • знать компьютер, офисные программы и технику, 1С.

Наверх

Обязанности менеджера по персоналу

менеджер по персоналу.jpg

Менеджер по персоналу – подбирает персонал для компании, чтобы он соответствовал статусу компании и направлению ее деятельности. Основная функция менеджера по персоналу – это способность разбираться в людях и знать психологию, чтобы выбрать хорошего специалиста из многих других. Эта профессия востребована сегодня на всех предприятиях, крупных компаниях и кадровых агентствах по повышению квалификации.

Должностные обязанности менеджера по персоналу включают в себя:

  • определение нуждается ли компания в дополнительных кадровых специалистах;
  • осуществление подбора кадров и проведение с ними собеседования, с целью укомплектования штата компании;
  • обеспечение компании полного укомплектования сотрудниками разных специальностей и квалификаций;
  • организация работы персонала, согласно целям компании и способствование профессиональному совершенствованию сотрудников;
  • организация обучения, семинаров и тренингов для сотрудников, ведение работы по повышению квалификации и карьеры работников;
  • информирование работников по кадровым вопросам и решениям компании;
  • разработка и внедрение системы для оценки личностных и деловых качеств сотрудников;
  • оценка трудовой деятельности сотрудника, проведение аттестации и конкурсов для поиска новых работников;
  • вместе с руководителем отдела участие в переводе, понижении в должности, наложении штрафов, продвижении по службе или увольнении сотрудников компании;
  • проведение консультаций руководителям отделов согласно организации и управлением работников;
  • активное участие в разрешении конфликтов и споров между сотрудниками, способствование социальному развитию коллектива;
  • осуществление прямого руководства над принятыми на работу сотрудниками;
  • ведение кадровой документации и личных дел работников, оформление и составление трудовых контрактов и договоров;
  • слежение за психологической адаптацией нового сотрудника в коллективе;
  • разработка и внедрение системы поощрений и мотивации для сотрудников.

Если вы желаете работать менеджером по продажам или по набору персонала, вы должны соответствовать следующим требованиям:

    менеджер.jpg
  • иметь высшее образование;
  • знать законодательство и трудовой кодекс;
  • знать основы социологии и психологии;
  • уметь работать с компьютером;
  • коммуникабельность и грамотная речь;
  • опыт работы в данной сфере;
  • знать основы методов оценки персонала;
  • опыт в мотивации сотрудников и разработке систем обучения;
  • иметь организаторские способности;
  • знание разговорного английского языка (при работе в зарубежной компании);
  • иметь навыки работы с документацией и ведением кадров.

Кроме того, обязанности менеджера по подбору персонала и продажам могут быть значительно шире. Они могут отличаться в зависимости от компании и ее направления. О них в обязательном порядке должны сообщить при приеме на работу.

Наверх

Видео


Наверх