Как должно выглядеть сопроводительное письмо к резюме

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо можно писать по желанию как дополнение к резюме. Однако, 55% компаний – работодателей рассматривают резюме с письмами предпочтительней, чем без него. Главная цель письма – передать краткую суть резюме, не утомляя работодателя и сделав акцент на всех ваших достоинствах, чтобы вас захотели принять на конкретную должность.

____________________________

Содержание


Правило 1: Необходимость

Писать сопроводительное письмо можно по желанию, это не является острой необходимостью. Однако, если вы хотите произвести на работодателя хорошее впечатление и иметь больше шансов, что вашу кандидатуру рассмотрят, письмо все же написать стоит.

Резюме с «сопроводиловками», как их называют работодатели, в 55% случаев рассматриваются куда предпочтительней, чем без них. Если вы желаете работать на должности в зарубежной компании, написание такого письма является обязательным и необходимо подойти к этому вопросу с большой ответственностью.

В письме вы можете описать себя и представить с наилучшей стороны и заинтересовать работодателя, используя при этом свободную форму написания, нежели, чем в резюме. Главное – корректно, грамотно и правильно написать сопроводительное письмо, и тогда оно прибавит большой плюс к вашему резюме.

Наверх

Правило 2: Структура

Основная задача письма – привлечь внимание работодателя к вашей персоне, заставив его детально рассмотреть резюме. Благодаря правильной структуре письма, вы сможете добиваться этого эффекта, используя основные правила:

  • Написан документ, должен быть по-деловому, юмористика и шутки допустимы только в том случае, если вы претендуете на должность творческую или креативную.
  • Обращаться к адресату следует корректно, начиная со слов: «Уважаемая/ый», «Добрый день» и писать то имя, которое указано в контактной информации в вакансии.
  • Если информацию об открытой вакансии вы узнали от знакомого. Из социальной сети и так далее, это следует указать в письме.
  • Необходимо коротко описать в письме о том, кто вы и почему хотите работать в данной компании.

Важно указать только ваши достижения, опыт и качества, которые соответствуют должности, не описывая ничего лишнего.

  • Не следует писать о ваших планах идти по карьерной лестнице в компании, это может отпугнуть работодателя.
  • Лишнюю информацию о том, почему вы в течение долгого времени не работали лучше объяснить при личной встрече, а не в письме.
  • Банальности, вроде «Я – стрессоустойчива, легко обучаема и коммуникабельна» лучше не писать, так как на них работодатели не обращают никакого внимания.
  • Согласно деловому этикету в конце письма лучше написать о том, что вы можете приехать в любой удобное время и ответить на оставшиеся вопросы к вам лично. В конце письма следует поставить подпись и указать контактную информацию.

Наверх

Правило 3: Образец

Оформлять сопроводительное письмо следует по общепринятым правилам:

  • письмо должно быть на отдельном листе, если резюме отправляется на распечатанном листе;
  • если резюме отправляется по электронной почте, письмо должно быть написано в теле электронного письма;
  • заглавие, дата, наименование, подпись и адрес получателя следует оформлять в виде делового письма.

Образец сопроводительного письма:

«Добрый день, Виктория!

Девушка печатает.jpg

На сайте Вашей компании, в разделе «вакансии», я узнала об открытом наборе на должность менеджера по туризму.

Вас может заинтересовать мой опыт в данной сфере: четыре года я работаю в крупной туристической компании. В числе моих личных достижений – успешные заключения контрактов с туристическими гостиницами, известными курортами и обеспечение качественного отдыха туристам на любой вкус.

Работа в Вашей фирме привлекает меня возможностью применить свои знания и опыт в более крупной компании. Если Вас заинтересовало мое резюме, я буду рада ответить на Ваши вопросы при личном собеседовании.

С уважением, Петренко Анастасия,

тел. 066-125-70-99

Наверх

Правило 4: Рекомендации

Сопроводительное письмо к резюме позволяет выделиться среди сотни конкурентов на желаемую должность. Главное правило при его составлении – это избегание шаблонов, лексических, грамматических и орфографических ошибок.

Полезные рекомендации по правильному составлению сопроводительного письма к резюме:

    Рукопожатие.jpg
  1. Важно, чтобы адресовано письмо было персонально тому, кто разместил вакансию. Если имя человека не значится, можно написать «Менеджеру по персоналу».
  2. Началом письма обязательно должно быть приветствие «Здравствуйте» или «Добрый день», но никак не «Доброго времени суток» и тому подобного.
  3. Сопроводительное письмо следует писать в строгой форме, без неформального тона и смайликов.
  4. При написании важно указывать должность, на которую вы желаете претендовать. Если вакансий несколько – стоит написать по письму к каждой из них. По желанию можно уточнить, почему вы претендуете именно на эту должность.
  5. Один из секретов понравится работодателю, ненавязчиво показать, что вы знакомы с историей компании.
  6. В письме не следует писать слишком много слова «Я».
  7. Самый лучший размер письма – треть страницы, в крайнем случае – половина.
  8. Будьте уверенным в себе, такие слова, как «возможно» или «наверное» покажет вас не с лучшей стороны.
  9. Не достаточно кратко написать о своих качествах, будет лучше описать их на реальном основании, например не просто «Я хорошо знаю немецкий язык», а «Я переводил тексты по немецкому языку (преподавал, работал в Германии), поэтому хорошо справлюсь с поставленной задачей».
  10. Письмо должно быть без цитат, шуток и прочих креативных форм. Однако, оно должно быть индивидуальным, кратким, структурным и емким.
  11. Сопроводительное письмо должно быть грамотно составлено, без ошибок, сленга и сокращений.
  12. Никогда в письме не просите, и не умоляйте позвонить вам и сказать о решении, не стоит давить на работодателя. Лучше расскажите о своих плюсах, и о том, что вы быстро сможете обучиться новой должности.
  13. Письмо к резюме должно ненавязчиво раскрывать ответ на вопрос о том, почему компания должна выбрать именно вас, как ценного сотрудника.

Наверх

Видео

Наверх