Как должно выглядеть сопроводительное письмо к резюме
Latest posts by Lady Venus (see all)
- Как стать востребованным косметологом? - 30.11.2021
- Как сделать, чтобы ноги не пахли - 06.07.2021
- Выбираем часы в подарок жене - 28.05.2021
Сопроводительное письмо можно писать по желанию как дополнение к резюме. Однако, 55% компаний – работодателей рассматривают резюме с письмами предпочтительней, чем без него. Главная цель письма – передать краткую суть резюме, не утомляя работодателя и сделав акцент на всех ваших достоинствах, чтобы вас захотели принять на конкретную должность.
Содержание
Правило 1: Необходимость
Писать сопроводительное письмо можно по желанию, это не является острой необходимостью. Однако, если вы хотите произвести на работодателя хорошее впечатление и иметь больше шансов, что вашу кандидатуру рассмотрят, письмо все же написать стоит.
Резюме с «сопроводиловками», как их называют работодатели, в 55% случаев рассматриваются куда предпочтительней, чем без них. Если вы желаете работать на должности в зарубежной компании, написание такого письма является обязательным и необходимо подойти к этому вопросу с большой ответственностью.
В письме вы можете описать себя и представить с наилучшей стороны и заинтересовать работодателя, используя при этом свободную форму написания, нежели, чем в резюме. Главное – корректно, грамотно и правильно написать сопроводительное письмо, и тогда оно прибавит большой плюс к вашему резюме.
Правило 2: Структура
Основная задача письма – привлечь внимание работодателя к вашей персоне, заставив его детально рассмотреть резюме. Благодаря правильной структуре письма, вы сможете добиваться этого эффекта, используя основные правила:
- Написан документ, должен быть по-деловому, юмористика и шутки допустимы только в том случае, если вы претендуете на должность творческую или креативную.
- Обращаться к адресату следует корректно, начиная со слов: «Уважаемая/ый», «Добрый день» и писать то имя, которое указано в контактной информации в вакансии.
- Если информацию об открытой вакансии вы узнали от знакомого. Из социальной сети и так далее, это следует указать в письме.
- Необходимо коротко описать в письме о том, кто вы и почему хотите работать в данной компании.
Важно указать только ваши достижения, опыт и качества, которые соответствуют должности, не описывая ничего лишнего.
- Не следует писать о ваших планах идти по карьерной лестнице в компании, это может отпугнуть работодателя.
- Лишнюю информацию о том, почему вы в течение долгого времени не работали лучше объяснить при личной встрече, а не в письме.
- Банальности, вроде «Я – стрессоустойчива, легко обучаема и коммуникабельна» лучше не писать, так как на них работодатели не обращают никакого внимания.
- Согласно деловому этикету в конце письма лучше написать о том, что вы можете приехать в любой удобное время и ответить на оставшиеся вопросы к вам лично. В конце письма следует поставить подпись и указать контактную информацию.
Правило 3: Образец
Оформлять сопроводительное письмо следует по общепринятым правилам:
- письмо должно быть на отдельном листе, если резюме отправляется на распечатанном листе;
- если резюме отправляется по электронной почте, письмо должно быть написано в теле электронного письма;
- заглавие, дата, наименование, подпись и адрес получателя следует оформлять в виде делового письма.
Образец сопроводительного письма:
«Добрый день, Виктория!
На сайте Вашей компании, в разделе «вакансии», я узнала об открытом наборе на должность менеджера по туризму.
Вас может заинтересовать мой опыт в данной сфере: четыре года я работаю в крупной туристической компании. В числе моих личных достижений – успешные заключения контрактов с туристическими гостиницами, известными курортами и обеспечение качественного отдыха туристам на любой вкус.
Работа в Вашей фирме привлекает меня возможностью применить свои знания и опыт в более крупной компании. Если Вас заинтересовало мое резюме, я буду рада ответить на Ваши вопросы при личном собеседовании.
С уважением, Петренко Анастасия,
тел. 066-125-70-99
Правило 4: Рекомендации
Сопроводительное письмо к резюме позволяет выделиться среди сотни конкурентов на желаемую должность. Главное правило при его составлении – это избегание шаблонов, лексических, грамматических и орфографических ошибок.
Полезные рекомендации по правильному составлению сопроводительного письма к резюме:
- Важно, чтобы адресовано письмо было персонально тому, кто разместил вакансию. Если имя человека не значится, можно написать «Менеджеру по персоналу».
- Началом письма обязательно должно быть приветствие «Здравствуйте» или «Добрый день», но никак не «Доброго времени суток» и тому подобного.
- Сопроводительное письмо следует писать в строгой форме, без неформального тона и смайликов.
- При написании важно указывать должность, на которую вы желаете претендовать. Если вакансий несколько – стоит написать по письму к каждой из них. По желанию можно уточнить, почему вы претендуете именно на эту должность.
- Один из секретов понравится работодателю, ненавязчиво показать, что вы знакомы с историей компании.
- В письме не следует писать слишком много слова «Я».
- Самый лучший размер письма – треть страницы, в крайнем случае – половина.
- Будьте уверенным в себе, такие слова, как «возможно» или «наверное» покажет вас не с лучшей стороны.
- Не достаточно кратко написать о своих качествах, будет лучше описать их на реальном основании, например не просто «Я хорошо знаю немецкий язык», а «Я переводил тексты по немецкому языку (преподавал, работал в Германии), поэтому хорошо справлюсь с поставленной задачей».
- Письмо должно быть без цитат, шуток и прочих креативных форм. Однако, оно должно быть индивидуальным, кратким, структурным и емким.
- Сопроводительное письмо должно быть грамотно составлено, без ошибок, сленга и сокращений.
- Никогда в письме не просите, и не умоляйте позвонить вам и сказать о решении, не стоит давить на работодателя. Лучше расскажите о своих плюсах, и о том, что вы быстро сможете обучиться новой должности.
- Письмо к резюме должно ненавязчиво раскрывать ответ на вопрос о том, почему компания должна выбрать именно вас, как ценного сотрудника.